Вчера всей группой ходили в Эдо-Токио музей.
много фото из музеяНаходится на станции, знаменитой тем что неподалеку находится стадион для проведения соревнований по борьбе сумо。 Ну и конечно, тема сумо пронизывает этот район...
впрочем, не так уж много мест тут я посетила, так как мы сразу пошли в музей.
Похож на кашалотоподобного чнтвероного зверя, не правда ли?
Внутри этой махины есть даже дома в натуральную велицину - неудивительно, что он такой большой!
На этот раз нам предоставили англоговорящего гида, так что иноформации было получено гораздо больше чем в прошлый раз.
Например, это карта Эдо. Оранжевый цвет - замок императора, желтый - замли самураев, синий - храмовые земли, зеленый - место жительство всего прочего люда. всего 16% земли для большей части населения Эдо.
Соответственно, эти 16% просто кишели людьми... Для примера даны улочка у Нихонбаси и т.пичный дворец в одинакогвом маштабе, но, увы, на моих фото ощущения размера передать не удалосью
А вот как выглядят эти крыши изнутри:
Паланкин знатной дамы:
Он на самом деле очень небольшой. Обычный рост для женщины был около 150 сантиметров. Но, прически были высокие, поэтому когда дама садилась, крыша паланкина откидывалась.
А это женская игра - найти подходящие друг другу раковины. Конечно, в это вкладывался также намек на удачное замужество, так как каждой раковине подходит только одна. Изнутри раковины оббиты золотом и разрисованы, но я не уверена, что на моем фото это можно разобрать:
Вообще, как нам сказали, в период Эдо шла целенаправленная политика обеднения и разоружения феодалов. Так, один год феодал должен был проводить на своей земле, а один в резиденции в Эдо, причем непременно с сопровождении пышного эскорта, чьи расходы необходимо оплачивать из своего кармана... в общем, денег на вооружении армии не оставалось. Это если забыть о том, что семья феодала оставалась как заложники жить в Эдо. В итоге, Эдо - самый мирный период японской истории.
Поэтому даже доспехи стали декоративными:
Это декоративная ширма с видом на Токио. Этот золотой туман добавлялся художниками специально, так как из-за незнания законов перспективы у них не получалось красиво совместить разные части картинки.
Рождение ребенка в типичной семье мелкого торговца (?). Одна комната для всей семьи.
Даже если бы они не смогли выплатить ренту, то они все равно оставались ценными производителями удобрения, так сказать, так что так просто их выгнать не могли.
Эдо был деревянным, и крупные пожары, согласно статистике, происходили в нем каждые 3 месяца. С водой были проблемы, поэтому противопожарные дружины не столько тушили дома, сколько разрушали, не давая огню перекинуться на соседние здания.
Это флаг противопожарной дружины. кэси+масу=тушить
Этапы производства гравюр:
И магазинчик гравюр. В период Эдо они за искусство не считались, и стоили очень дешево. А вот европейцы решили, что это искусство, и теперь музеи их полны.
Монеты:
Фестиваль в Канде, подобный которому я видела в Кавагое :
Первая лодка всегда с петухом на барабане - символ идеального государства. Свзано это с древнекитайской легенде о одном из 5 идеальных императоров. Однажды этот император объявил по всей стране, что если что-то не так, или есть какие-то пожелания, дорогие граждане Китая, то шлите мне в дворец. Ну а поскольку чиновники могут и не отдать мне эти письма, то как положите мне их в этот ящик - стучите в этот барабан, я услышу и приду. Но, так как император был идеальным, то и государство тоже было таким же, и народу жаловаться было просто-напросто не на что. Так что барабан облюбовали петухи.